Какие мамы и папы не
мечтают о том, чтобы в дневниках их чада в школе красовались не «жирные
лебеди», а симпатичные пятерки, чтобы школяр на раз-два справлялся с домашними
заданиями и лучше всех в классе писал диктанты? Для того чтобы ребенок стал
отличником совсем не обязательно нанимать для него десяток репетиторов и
круглые сутки загружать уроками. В этом могут помочь занятия музыкой. Заинтересовались?! Читайте дальше.
¨ Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают
серьезные трудности с овладением письма. Письмо – это сложный навык, включающий
выполнение тонких координационных движений руки. Неподготовленность к письму,
недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может
привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в
школе.
Чтобы избежать этого, важно развить навыки, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, необходимо развивать его руки: пальцы и кисти. Развитию моторики рук, мелких движений пальцев помогает игра на музыкальных инструментах.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Чтобы избежать этого, важно развить навыки, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, необходимо развивать его руки: пальцы и кисти. Развитию моторики рук, мелких движений пальцев помогает игра на музыкальных инструментах.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
¨ Музыка развивает все виды
восприятия и задействует все виды памяти: зрительную, образную, моторную,
ассоциативную, слуховую. Играя или слушая произведение, юный музыкант учится
понимать, что в этот момент чувствовала рука, чертящая ноты, какие переживания
испытывал сам композитор. Такому ребенку намного легче будет представить
какое-либо событие, рассказанное учителем, и кроме того – не составит труда
запомнить его.
¨ Очень часто ребенок на слух воспринимает
все правильно, но, как только его просят записать сказанное или повторить
услышанное, путается и делает массу ошибок. Это означает, что у него, как и у
многих современных детей, не сформированы связи между слуховым анализатором и
двигательной системой, и именно это часто становится причиной безграмотного
письма. Такой ребенок бывает не способен
к восприятию, учению, коллективной работе в классе; начинает «выпадать» из
учебного процесса, так как не может «войти в ритм».
Главным
средством воздействия на слуховые и двигательные анализаторы является музыка с
ее метроритмом. Способность
делить музыкальное произведение на фразы, владеть музыкальной символикой
поможет ребенку научиться структурировано формулировать свои мысли как в
письменной, так и в устной речи.
Игра на музыкальном инструменте сформирует
чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Когда же дети начинают чувствовать магическую силу
ритма, они испытывают большую радость, душевный подъем, они открыты восприятию
внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его
воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала невозможно никакое
научение.
¨ Одной из причин, по которой многие
школьники плохо усваивают математику является неспособность пространственно
представлять предметы. Из-за этого дети не могут записать решение в столбик,
правильно понять условие задачи, путают математические символы. Благодаря
знанию нот, интервалов и последовательности звуков в аккорде ребенок уже
никогда не перепутает «право» и «лево» - так как для каждой руки (у пианистов,
например) предназначена своя партия.
¨ Знакомство с названиями инструментов, их тембрами,
специальными музыкальными терминами обогащает активный словарь детей, развивает
их речь. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных
инструментов, развиваются его аналитические способности; такие важнейшие психические качества, как мышление,
память, внимание, воображение, произвольность деятельности, самостоятельность,
инициативность и т.д.
¨ Музыка помогает овладеть другими видами
искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление – фантазию, эмоции.
Эйнштейн, например, играл на скрипке; Леонардо да Винчи пел и преподавал пение;
Глинка прекрасно рисовал. Многие дети, перестав заниматься музыкой, начинают
писать не по возрасту глубокие, эмоциональные, образные и ритмичные стихи и
сочинения.
¨ Люди с музыкальным воспитанием – чуткие
собеседники, по одной только интонации они легко понимают настроение
собеседника, подобно тому, как чувствуют мысли и настроение композитора, чье
произведение исполняют. Музыка делает человека коммуникабельнее, ведь музыкант находится
в постоянном поиске контакта со слушателями.
¨ Музыка помогает правильнее оценить свои
способности. Выступление на концертах, участие в конкурсах, публичная
демонстрация своего таланта позволяет детям объективнее взглянуть на себя со
стороны.
¨ Человек, получивший музыкальное
образование, заметно трудолюбивее, целеустремленнее и настойчивее в своих
стремлениях, ведь музыка приучила его к ежедневному труду, воспитала в нем
терпение, силу воли и усидчивость.
¨ И, наконец, музыка совершенствует человека
– дает особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и
слышать и видеть, а следовательно, чувствовать. Ваш ребенок станет более
эмоциональным, жизнерадостным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он
никогда не станет брюзгой или занудой, но вырастет веселым, всесторонне
развитым, увереннее в себе и, значит, счастливым человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий