Балет, как и опера, относится к жанрам,
неразрывно связанным с литературой, сюжетным первоисточником. И хотя в балете
не звучат слова, отсутствуют вокальные сцены - замысел писателя или драматурга,
воплощённый в романе, пьесе, сказке, в балете выражает себя через музыку и
танец, жест и мимику с огромной художественной силой и убедительностью.
Вальс из балета
"Золушка" Сергея Сергеевича Прокофьева
Дуэт сестер Вишенок из балета "Чиполлино" Карэна Хачатуряна
Па-де-де из балета "Щелкунчик" Петра Ильича Чайковского
Каждым взмахом ноги и руки, поворотом
головы и вращением туловища артист создает собственное произведение, уникальное
и неповторимое, даже если он копирует позы и характер движений своих
предшественников.
Майю Плисецкую многие знают, как
выдающуюся балерину и прекрасного хореографа-постановщика. Она отличалась
изумительной гибкостью, особой плавностью движений, способностью выполнять
высокие прыжки и легкими шагами. За свою долгую карьеру эта балерина станцевала
большое число ролей.
Одним из наиболее заметных номеров, с которыми выступала
Плисецкая был «Умирающий лебедь», представляющий собой хореографическую
миниатюру Михаила Фокина. «Лебедь» проживает целую жизнь за 2,5 минуты.
Как только балет оформился в
отдельный вид искусства, живописцы
принялись воспроизводить его на полотне. Как у них получается — давайте
посмотрим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий