Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, внимания,
памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои
движения во времени. Метрическая пульсация, с которой связаны движения,
вызывает у человека согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем),
а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что
содействует общему оздоровлению организма.
Взаимосвязь общей и речевой
моторики изучена и подтверждена исследованиями многих ученых. Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная
активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Ритмичные, четкие
упражнения для ног, рук, туловища и головы подготавливают совершенствование
движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т.д., а также
стимулируют развитие мозга, соответственно и речи. Поэтому, развивая двигательную сферу детей, мы способствуем развитию речи. Даже
если ребёнок молчит, но движениями он передаёт характер музыкального
произведения, выражает своё отношение к нему, если правильно выполняет
двигательные упражнения по заданию педагога, - значит, он реагирует на слово,
думает, запоминает, действует. «От слова – к музыке, от движения – к мышлению»
(Т. Боровик).
Комментариев нет:
Отправить комментарий