Истинная красота – всегда гуманистична,
человечна. Прекрасное – облагораживает человека, делает его выше, лучше, чище.
Научить человека, особенно юного гражданина будущего мира, правильно и по
достоинству ценить прекрасное в жизни и
искусству – это значит обогатить его духовный облик такими существенными
сторонами, без которых нет и не может быть гармонически развитой личности.
В развитии эстетического чувства у детей, так же как и
в остальном, ведущая роль принадлежит взрослым. Путь
человека в мир прекрасного начинается в семье. Ощущение красоты жизни входит в
нас очень рано, - когда мы только еще учимся делать первые шаги. Не в искусстве,
нет, - первые шаги по родной земле. И уже в это время важно подсказать ребенку:
взгляни вокруг, как это прекрасно!
Необходимо активно направлять внимание детей, учить их
наблюдать, выделять и подчеркивать то, что делает то или иное явление красивым.
Много эстетических впечатлений может дать детям природа. Совместное
рассматривание понятных детям проявлений красоты в природе, ярко выраженное
восхищение взрослым красивой лужайки, маленькой пушистой собачки, заходящего
солнца вызывают у ребенка соответствующие эмоциональные переживания, постепенно
формируют у него дифференцированное отношение к окружающему, понимание красивого.
Со временем ребенок сам начинает выделять в окружающем красивые явления.
И это будет самое большое богатство –
неразменное: то, которое всегда живет в душе, определяя взгляды и поступки
человека, весь его облик.
Первые ощущения красоты, возникающие у
ребенка, хотя и смутные, но очень живучие: они долго, а порой и всю жизнь
направляют чувство прекрасного. И потому так важно, чтобы эти ощущения были
навеяны родной природой, родным краем, родными людьми.
Так дайте же ему такой запас
впечатлений, чтобы и красота жизни, и красота искусства была открыта перед ним.
Не забывайте, что прекрасному учит жизнь. Наша с вами жизнь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий