Знакомство с народным творчеством начинается с пестушек. Народные детские пестушки
– небольшие рифмы в песенках и стихах, представляют собой короткие приговоры,
которыми сопровождались действия матери по отношению к маленькому ребенку в его
самые первые месяцы жизни. Название "пестушки" происходит от слова «пестовать» - заботиться, нянчить,
воспитывать. Со временем, когда ребенок подрастает, пестушки постепенно
переходили в потешки – веселые песенки, истории и стишки, сопровождаемые движениями.
Например, "Ой, летали птички"
Например, "Ой, летали птички"
А также играми с пальчиками маленьких ручек и ножек. Наиболее
известные из них – «Ладушки», «Сорока-ворона».
Иногда в этих детских песенках присутствовал урок и наставление, как например, о том птенчике-лентяее, который «воды не носил, дров не рубил». Сочинялись они обычно мамами, бабушками или няньками, которые использовали их для того чтобы развлечь ребенка во время кормления, переодевания и других повседневных дел.
Сорока-ворона
Иногда в этих детских песенках присутствовал урок и наставление, как например, о том птенчике-лентяее, который «воды не носил, дров не рубил». Сочинялись они обычно мамами, бабушками или няньками, которые использовали их для того чтобы развлечь ребенка во время кормления, переодевания и других повседневных дел.
Мелодичная и
смысловая позитивная составляющая этих фольклорных произведений помогает установить тесный психологический контакт с ребенком, тренировать его память,
учить запоминать названия животных, части человеческого тела, настраивать
ребенка на продуктивные взаимоотношения со взрослыми.
Эти
произведения заключают в себе огромный потенциал в развитии речи ребенка.
Потешки учат понимать человеческую речь и соотносить слова и действия. С
помощью потешек у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков. Потешки не только
обогащают речь детей, но и позволяют усвоить уменьшительно – ласкательные
суффиксы (-еньк, -ечк, -иньк и т.д.).
Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности, способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности, способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Народные
потешки, сочетаемые с простыми движениями, предназначены для развлечения
ребенка, тренировки его памяти, развития мелкой моторики рук и координации
движений, гармоничного развития ребенка в целом, посредством ненавязчивой
игровой формы.
Скачут по дорожке маленькие ножки.
Не плачь, не плачь, куплю калач.
Идет коза рогатая. Давай, коза попрыгаем.
Петушок. Водичка-водичка. Божья коровка.
Ладушки. Козочка. Совушка-Сова. Птички прилетели
Петушок. Мишка косолапый. Мыши водят хоровод. Божья коровка
Сидит белка на тележке
Зайка, зайка, попляши
Купание
Про еду
Комментариев нет:
Отправить комментарий