Знакомство с народным творчеством начинается с пестушек. Народные детские пестушки
– небольшие рифмы в песенках и стихах, представляют собой короткие приговоры,
которыми сопровождались действия матери по отношению к маленькому ребенку в его
самые первые месяцы жизни. Название "пестушки" происходит от слова «пестовать» - заботиться, нянчить,
воспитывать. Со временем, когда ребенок подрастает, пестушки постепенно
переходили в потешки – веселые песенки, истории и стишки, сопровождаемые движениями.
Например, "Ой, летали птички"
Например, "Ой, летали птички"
А также играми с пальчиками маленьких ручек и ножек. Наиболее
известные из них – «Ладушки», «Сорока-ворона».
Иногда в этих детских песенках присутствовал урок и наставление, как например, о том птенчике-лентяее, который «воды не носил, дров не рубил». Сочинялись они обычно мамами, бабушками или няньками, которые использовали их для того чтобы развлечь ребенка во время кормления, переодевания и других повседневных дел.
Сорока-ворона
Иногда в этих детских песенках присутствовал урок и наставление, как например, о том птенчике-лентяее, который «воды не носил, дров не рубил». Сочинялись они обычно мамами, бабушками или няньками, которые использовали их для того чтобы развлечь ребенка во время кормления, переодевания и других повседневных дел.
Мелодичная и
смысловая позитивная составляющая этих фольклорных произведений помогает установить тесный психологический контакт с ребенком, тренировать его память,
учить запоминать названия животных, части человеческого тела, настраивать
ребенка на продуктивные взаимоотношения со взрослыми.
Эти
произведения заключают в себе огромный потенциал в развитии речи ребенка.
Потешки учат понимать человеческую речь и соотносить слова и действия. С
помощью потешек у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков. Потешки не только
обогащают речь детей, но и позволяют усвоить уменьшительно – ласкательные
суффиксы (-еньк, -ечк, -иньк и т.д.).
Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности, способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности, способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Народные
потешки, сочетаемые с простыми движениями, предназначены для развлечения
ребенка, тренировки его памяти, развития мелкой моторики рук и координации
движений, гармоничного развития ребенка в целом, посредством ненавязчивой
игровой формы.
Скачут по дорожке маленькие ножки.
Не плачь, не плачь, куплю калач.
Идет коза рогатая. Давай, коза попрыгаем.
Не плачь, не плачь, куплю калач.
Идет коза рогатая. Давай, коза попрыгаем.
Петушок. Мишка косолапый. Мыши водят хоровод. Божья коровка
Сидит белка на тележке
Зайка, зайка, попляши
Купание
Про еду
Комментариев нет:
Отправить комментарий