Группа "Ромашка"

Особенности музыкального развития 
детей  5-6 лет (старшая группа) 

На шестом году жизни дети эмоционально, непринуждённо отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые песни, игры, пляски. 
    Дети способны усвоить отдельные связи и зависимости от музыкальных явлений: «Это музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например, лирическая песня. «Нужно петь красиво, протяжно, ласково, нежно», - говорит ребёнок. На основе опыта слушания музыки дети способны к некоторым обобщениям. Так, о музыкальном вступлении они говорят: «Это играется вначале, когда мы ещё не начали петь, не начали танцевать». 
  Значительно укрепляются голосовые связки ребёнка, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различить высокий и низкий звуки в интервалах квинты, кварты, терции. Они привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть голосом. У некоторых голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется определённый тембр.

  Задачи музыкального воспитания 

в старшей группе

· Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. 
· Развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. 
· Развивать музыкально-сенсорные способности (ладовый, тембровый, динамический, ритмический, звуковысотный слух детей). 
· Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность ритмических движений под музыку, точность приёмов игры на детских музыкальных инструментах. 
· Развивать творческую активность: в импровизации попевок, плясовых движений, инсценировок.



Комментариев нет:

Отправить комментарий