Особенности музыкального развития
детей 5-6 лет (старшая группа)
На шестом году
жизни дети эмоционально, непринуждённо отзываются на музыку, у них появляется
устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или
иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его
формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые
песни, игры, пляски. Дети способны усвоить отдельные связи и зависимости от
музыкальных явлений: «Это музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они могут
дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например,
лирическая песня. «Нужно петь красиво, протяжно, ласково, нежно», - говорит
ребёнок. На основе опыта слушания музыки дети способны к некоторым обобщениям.
Так, о музыкальном вступлении они говорят: «Это играется вначале, когда мы ещё
не начали петь, не начали танцевать». Значительно укрепляются голосовые связки ребёнка,
налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения.
Большинство детей способны различить высокий и низкий звуки в интервалах
квинты, кварты, терции. Они привыкают пользоваться слуховым контролем и
начинают произвольно владеть голосом. У некоторых голос приобретает звонкое,
высокое звучание, появляется определённый тембр. Задачи музыкального воспитания
в старшей группе
· Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к
музыке различного характера. · Развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные
впечатления. · Развивать музыкально-сенсорные способности (ладовый, тембровый, динамический,
ритмический, звуковысотный слух детей). · Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту
интонации, выразительность ритмических движений под музыку, точность приёмов
игры на детских музыкальных инструментах. · Развивать творческую активность: в импровизации попевок, плясовых движений,
инсценировок.
На шестом году
жизни дети эмоционально, непринуждённо отзываются на музыку, у них появляется
устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или
иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его
формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые
песни, игры, пляски.
Дети способны усвоить отдельные связи и зависимости от
музыкальных явлений: «Это музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они могут
дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например,
лирическая песня. «Нужно петь красиво, протяжно, ласково, нежно», - говорит
ребёнок. На основе опыта слушания музыки дети способны к некоторым обобщениям.
Так, о музыкальном вступлении они говорят: «Это играется вначале, когда мы ещё
не начали петь, не начали танцевать».
Значительно укрепляются голосовые связки ребёнка,
налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения.
Большинство детей способны различить высокий и низкий звуки в интервалах
квинты, кварты, терции. Они привыкают пользоваться слуховым контролем и
начинают произвольно владеть голосом. У некоторых голос приобретает звонкое,
высокое звучание, появляется определённый тембр.
Задачи музыкального воспитания
в старшей группе
· Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к
музыке различного характера.
· Развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные
впечатления.
· Развивать музыкально-сенсорные способности (ладовый, тембровый, динамический,
ритмический, звуковысотный слух детей).
· Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту
интонации, выразительность ритмических движений под музыку, точность приёмов
игры на детских музыкальных инструментах.
· Развивать творческую активность: в импровизации попевок, плясовых движений,
инсценировок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий