Особенности музыкального развития
детей 3-4 лет (младшая группа)
В этот период появляется дифференцированное восприятие музыки. Дети узнают и называют знакомые песни, пьесы, различают регистры. Совершенствуются музыкально-сенсорные способности, которые проявляются при восприятии звуков, разных по высоте, слушании 2-3 детских музыкальных инструментов, выполнении ритма шага и бега.
У детей 3-4 лет начинает формироваться певческое звучание в его первоначальных формах. Подстраиваясь к голосу педагога, они правильно передают несложную мелодию, произнося слова сначала нараспев, затем появляется протяжность звучания. Малыши осваивают простейший ритмический рисунок мелодии.
Движения становятся более согласованными с музыкой. Многие дети чувствуют метрическую пульсацию в ходьбе и беге, реагируют на начало и окончание музыки, отмечают двухчастную форму пьесы, передают контрастную смену динамики (громко-тихо). Малыши выполняют различные образные движения в играх, в упражнениях используют предметы: погремушки, платочки. Они более самостоятельны в свободной пляске.
Задачи музыкального воспитания
в младшей группе
- Воспитывать отзывчивость на музыку различного характера, желание слушать её, замечать изменения в звучании.
- Развивать умение различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы) тембр 2-3 музыкальных инструментов, передавать разный ритм, узнавать знакомые песни и пьесы.
- Формировать навык коллективного пения, протяжность звучания; уметь вслушиваться при исполнении песни, точно её воспроизводить.
- Развивать согласованность движений с музыкой на основе освоения детьми несложных упражнений, танцевальных, образных движений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий