Группа "Незабудка"

Особенности  музыкального развития 
детей  3-4 лет (младшая группа)

 На четвёртом году жизни у детей, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. У них возникает доброжелательное отношение к персонажам, о которых поётся в песне, они чувствуют радость при исполнении весёлого праздничного марша и успокаиваются во время слушания колыбельной. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты. 

     В этот период появляется дифференцированное восприятие музыки. Дети узнают и называют знакомые песни, пьесы, различают регистры. Совершенствуются музыкально-сенсорные способности, которые проявляются при восприятии звуков, разных по высоте, слушании 2-3 детских музыкальных инструментов, выполнении ритма шага и бега.

        У детей 3-4 лет начинает формироваться певческое звучание в его первоначальных формах. Подстраиваясь к голосу педагога, они правильно передают несложную мелодию, произнося слова сначала нараспев, затем появляется  протяжность звучания. Малыши осваивают простейший ритмический рисунок мелодии.

     Движения становятся более согласованными с музыкой. Многие дети чувствуют метрическую пульсацию в ходьбе и беге, реагируют на начало и окончание музыки, отмечают двухчастную форму пьесы, передают контрастную смену динамики (громко-тихо). Малыши выполняют различные образные движения в играх, в упражнениях используют предметы: погремушки, платочки. Они более самостоятельны в свободной пляске.

 Задачи музыкального воспитания 
в младшей группе

  • Воспитывать отзывчивость на музыку различного характера, желание  слушать её, замечать изменения в звучании. 
  • Развивать умение различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы)  тембр 2-3 музыкальных инструментов, передавать разный ритм, узнавать знакомые песни и пьесы. 
  • Формировать навык коллективного пения, протяжность звучания; уметь  вслушиваться при исполнении песни, точно её воспроизводить. 
  • Развивать согласованность движений с музыкой на основе освоения детьми несложных  упражнений, танцевальных, образных движений.


Комментариев нет:

Отправить комментарий