Особенности музыкального развития
детей 4-5 лет (средняя группа)
Дети 4-5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения. Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыку весёлую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию. Ребёнку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Певческий голос детей очень хрупок и нуждается в бережной охране. Пение звучит негромко и ещё неслаженно. Движения ребёнка недостаточно скоординированы, он ещё не в полной мере овладел навыками свободной ориентировки в пространстве, поэтому в играх и плясках нужна активная помощь воспитателя. Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих играх и могут усвоить простейшие приёмы игры на бубне, барабане, металлофоне.
Дети 4-5 лет эмоционально откликаются на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки. В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто направлены на содержание музыкального произведения.
Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыку весёлую, радостную, спокойную; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию. Ребёнку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.
Певческий голос детей очень хрупок и нуждается в бережной охране. Пение звучит негромко и ещё неслаженно.
Движения ребёнка недостаточно скоординированы, он ещё не в полной мере овладел навыками свободной ориентировки в пространстве, поэтому в играх и плясках нужна активная помощь воспитателя.
Дети проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих играх и могут усвоить простейшие приёмы игры на бубне, барабане, металлофоне.
Задачи музыкального воспитания
в средней группе
- Воспитывать интерес к музыке, отзывчивость, желание слушать её.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать музыкально-сенсорные способности (звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый, ладовый слух детей).
- Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное звучание певческого голоса, ритмичные движения под музыку, элементарные приёмы игры на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать интерес к музыке, отзывчивость, желание слушать её.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать музыкально-сенсорные способности (звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый, ладовый слух детей).
- Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное звучание певческого голоса, ритмичные движения под музыку, элементарные приёмы игры на детских музыкальных инструментах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий