среда, 1 июня 2022 г.

1 июня - День защиты детей


Есть такое определение: «золотое детство». Золотое, по-видимому, обозначает счастливое и безза­ботное. Ребенок чувствует себя защищенным рядом с родными людьми, знает, что они всегда придут на помощь. Иначе в случаях грозящей опасности он не кричал бы: «Мама!», в случаях обиды не гово­рил бы: «Я папе скажу!», а в случае горя не бежал бы пла­кать в бабушкины коленки. Чувство защищенности и составляет, по-видимому, счастье детских лет. 
 Чем меньше ребенок, тем значимее для него непосредственное обнаружение родительской любви. Но и на протяжении всего дошколь­ного возраста ребенок не перестает нуждать­ся в постоянном подкреплении этой уверен­ности в любви со стороны родителей. «Дефицит» положительных эмоций не только может сделать ребенка угрюмым и необщи­тельным, но и не способствует его правильному развитию, отражается на здоровье.
К сожа­лению, родители не всегда понимают, на­сколько важно не просто любить своих де­тей, но и уметь показать свое отношение и свои чувства ребенку. Не надо бояться, что ласки, поцелуи и другие эмоциональ­но-физические контакты могут быть чрез­мерными и сделают из малыша избалованного неженку. Это как раз то, в чем ребенок больше всего нуждается, особенно, если по каким-то причинам он испытывает психоло­гический дискомфорт, например во время болезни или в каких-то незнакомых, непри­вычных условиях. Правда, следует учитывать, что все-таки всему свое время — и ласкам тоже. Поэтому не нужно отрывать ребенка от заинтересовавшего его занятия, всегда следует учитывать его состояние и настроение.
Из того факта, что ребенок закономер­но оказывается в самом центре жизни семьи и занимает исключительное положение в си­стеме жизненных отношений родителей, ни­как не следует вывод о вседозволенности и безнаказанности поведения детей. Если мы будем потакать всем прихотям и капризам детей, если не будем должным образом реаги­ровать на их проказы и проступки, то этим самым можем принести им много вреда. Ведь есть, совершенно недопустимые вещи, которые должны немедленно пресекаться. Есть ситуации, когда правильней и по-человече­ски понятнее, в том числе и самому ре­бенку, будет непосредственная эмоциональ­ная реакция на его проступок, даже сопро­вождаемая наказанием, чем попуститель­ская отстраненность взрослого или нравоучи­тельная нотация родителя. Нельзя не реагировать на действия детей, унижающие до­стоинство другого человека, намеренно при­чиняющие кому-либо боль или вред.
Попустительствуя детям, идя у них на по­воду, когда они просто капризничают и да­же намеренно испытывают наше терпение, мы не только не предоставляем им необхо­димую для становления личности внутреннюю свободу, но, напротив, способствуем черному делу порабощения ребенка его же желания­ми и страстями. Не может быть внутрен­ней свободы без нравственных ориентиров, как не может быть формирования гармо­ничной личности без нравственного воспитания.
Воспитание и обучение детей требует от родителей затрат энергии, физических и духовных сил, мате­риальных средств. В общении с ними необходимы педагогическая грамотность, терпимость, взаимо­понимание. Большое искусство — разумно растить ребенка, сделать его здоровым и веселым, а жизнь в семье — счастливой и друж­ной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий