воскресенье, 20 мая 2018 г.

Как музыка может помочь учебе?


Какие мамы и папы не мечтают о том, чтобы в дневниках их чада в школе красовались не «жирные лебеди», а симпатичные пятерки, чтобы школяр на раз-два справлялся с домашними заданиями и лучше всех в классе писал диктанты? Для того чтобы ребенок стал отличником совсем не обязательно нанимать для него десяток репетиторов и круглые сутки загружать уроками. В этом могут помочь занятия музыкой. Заинтересовались?! Читайте дальше.

¨     Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе. 
Чтобы избежать этого, важно развить навыки, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. 
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, необходимо развивать его руки: пальцы и кисти. Развитию моторики рук, мелких движений пальцев помогает игра на музыкальных инструментах
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. 
¨     Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: зрительную, образную, моторную, ассоциативную, слуховую. Играя или слушая произведение, юный музыкант учится понимать, что в этот момент чувствовала рука, чертящая ноты, какие переживания испытывал сам композитор. Такому ребенку намного легче будет представить какое-либо событие, рассказанное учителем, и кроме того – не составит труда запомнить его.
¨     Очень часто ребенок на слух воспринимает все правильно, но, как только его просят записать сказанное или повторить услышанное, путается и делает массу ошибок. Это означает, что у него, как и у многих современных детей, не сформированы связи между слуховым анализатором и двигательной системой, и именно это часто становится причиной безграмотного письма. Такой ребенок бывает не способен к восприятию, учению, коллективной работе в классе; начинает «выпадать» из учебного процесса, так как не может «войти в ритм».
Главным средством воздействия на слуховые и двигательные анализаторы является музыка с ее метроритмом. Способность делить музыкальное произведение на фразы, владеть музыкальной символикой поможет ребенку научиться структурировано формулировать свои мысли как в письменной, так и в устной речи.
Игра на музыкальном инструменте сформирует чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Когда же дети начинают чувствовать магическую силу ритма, они испытывают большую радость, душевный подъем, они открыты восприятию внешнего мира. Если ребенок проявляет себя в ритме, это говорит о том, что его воля пробудилась и начала свою работу. А без волевого начала невозможно никакое научение.
¨     Одной из причин, по которой многие школьники плохо усваивают математику является неспособность пространственно представлять предметы. Из-за этого дети не могут записать решение в столбик, правильно понять условие задачи, путают математические символы. Благодаря знанию нот, интервалов и последовательности звуков в аккорде ребенок уже никогда не перепутает «право» и «лево» - так как для каждой руки (у пианистов, например) предназначена своя партия.
¨     Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами обогащает активный словарь детей, развивает их речь. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его аналитические способности;  такие важнейшие психические качества, как мышление, память, внимание, воображение, произвольность деятельности, самостоятельность, инициативность и т.д.
¨     Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление – фантазию, эмоции. Эйнштейн, например, играл на скрипке; Леонардо да Винчи пел и преподавал пение; Глинка прекрасно рисовал. Многие дети, перестав заниматься музыкой, начинают писать не по возрасту глубокие, эмоциональные, образные и ритмичные стихи и сочинения.
¨     Люди с музыкальным воспитанием – чуткие собеседники, по одной только интонации они легко понимают настроение собеседника, подобно тому, как чувствуют мысли и настроение композитора, чье произведение исполняют. Музыка делает человека коммуникабельнее, ведь музыкант находится в постоянном поиске контакта со слушателями.
¨     Музыка помогает правильнее оценить свои способности. Выступление на концертах, участие в конкурсах, публичная демонстрация своего таланта позволяет детям объективнее взглянуть на себя со стороны.
¨     Человек, получивший музыкальное образование, заметно трудолюбивее, целеустремленнее и настойчивее в своих стремлениях, ведь музыка приучила его к ежедневному труду, воспитала в нем терпение, силу воли и усидчивость.
¨     И, наконец, музыка совершенствует человека – дает особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и слышать и видеть, а следовательно, чувствовать. Ваш ребенок станет более эмоциональным, жизнерадостным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он никогда не станет брюзгой или занудой, но вырастет веселым, всесторонне развитым, увереннее в себе и, значит, счастливым человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий