воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Большая жизнь маленького ребенка, когда он впервые выходит в мир, начинается, обычно, с детского сада

    В детском саду дети проводят большую часть времени. 
 Дошкольное детство - очень важный период для каждого ребенка. Именно в это время закладываются  основы восприятия себя, мира,  происходит социализация маленького человека, развиваются навыки общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения является речь.
Становление речи – сложный и длительный процесс, в ходе которого ребенок, общаясь со взрослыми и сверстниками, с одной стороны, учится понимать обращенную к нему речь, а с другой – с помощью управления своими речевыми органами самостоятельно воспроизводить нужные звуки, затем объединять их в слоги и слова, добиваясь понимания своей речи со стороны окружающих. Речь ребенка проходит в своем становлении несколько взаимосвязанных этапов. 
Так как в основе развития речи лежит механизм подражания, очень велика роль окружения ребенка и его речевых контактов в ходе общения со взрослым, накопления им впечатлений, звуковых и словесных образов в процессе жизнедеятельности. Именно в это время закладывается фундамент, на котором позднее будет строиться взрослая речь. Поэтому педагоги и родители должны приложить все усилия к тому, чтобы дети слышали правильную, четкую и последовательную речь, должны сопровождать речью все совместные действия с детьми, много и сознательно разговаривать с ними, своевременно обращать внимание на особенности развития и дефекты речи детей.
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно, является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. В последние годы, к сожалению, наметилась тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи. Это связано с ухудшением состояния здоровья детей; существенным снижением «живого» общения: дети, да и взрослые все больше стали общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса; с глобальным снижением уровня речевой культуры в обществе; дисбалансом семейного воспитания в вопросах развития речи. Поэтому проблема развития речи дошкольников очень актуальна и занятия по разным направлениям в ДОУ должны быть направлены, в том числе, на устойчивое развитие речевых навыков. 
В детском саду предусмотрены такие средства развития речи:

- свободное речевое общение;

- культурно – языковая среда;

- обучение родному языку и речи на специальных занятиях;

- различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые);

- художественная литература;

- различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);

- использование произведений народного творчества;

- взаимосвязь с семьей по речевому развитию. 

Богатая и разнообразная речевая деятельность — залог успешного усвоения родного языка. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. 
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в работе по развитию речи. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр  положительно развиваются психические процессы и свойства личности, выразительнее, чище и грамотнее становится речь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий