суббота, 2 октября 2021 г.

Музыка и развитие речи

 Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка оказывает ничем не заменимое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка, в том числе и на речевое развитие.
Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а быть может, уже и формирует его вкусы, предпочтения. В первые месяцы жизни, задолго до развития экспрессивной речи, малыши уже реагируют на характер музыки, звуки песни. Замечено, что дети, которым с самого рождения взрослые часто поют песенки, раньше начинают говорить. Это происходит потому, что восприятием речи и музыки у младенцев занимаются одни и те же отделы мозга.
Связь музыки и речи очевидна: музыкальные звуки, так же, как и речь, воспринимаются слухом.  В период дошкольного детства у ребёнка интенсивно развивается его речевой слух – ощущение высоты тона, силы звука, чувства тембра и ритма, одновременно развивается интонационная сторона речи. Музыка, как и речь, имеет интонационную природу. (Голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски. И музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер). Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи.  Исходя из этого, сочетание работы над речью детей дошкольного возраста и развитием музыкальных способностей вполне актуально. Музыкальное развитие детей дошкольников происходит в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-творческая деятельность). Безусловно, каждый вид музыкальной деятельности является процессом общения педагога с детьми, а, значит, позволяет целенаправленно и эффективно развивать речь ребенка.
Занятия музыкой предполагают для детей особую атмосферу творчества, радости, встречи с прекрасным. Поэтому на приподнятом эмоциональном фоне все достаточно серьезные обучающие и развивающие задачи решаются максимально результативно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий