Музыка возникла в глубоко древности. Об этом
свидетельствует множество найденных предметов с изображением музыкальных
инструментов, исполнителей, хотя сами музыкальные произведения далеких эпох до
нас не дошли. Известно, что одним из источников возникновения музыкальных
образов являются реальные звучания природы и человеческой речи – все то, что
воспринимает слух человека в окружающем мире.
С древнейших времен человек
стремился воспроизводить в пении или в инструментальных наигрышах то, что он
слышал вокруг себя: щебетание птиц, грохотание грома, журчание ручья, жужжание
прялки.
Послушайте, как композиторы рассказывают музыкальным языком о природе.
"Бурный поток" Самуила Моисеевича Майкапара
"Дождик" Якова Николаевича Любарского
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым
средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В классических произведениях очень ярко показана сила воздействия на
человека, ее способность в определенные моменты сближения людей в едином
настроении, переживании, порыве, вызвать чувства любви, веселья, торжества,
гордости, печали, ненависти.
"Материнские ласки" Александра Тихоновича Гречанинова
"Три подружки (Злюка. Плакса. Резвушка)"
Дмитрия Борисовича Кабалевского
О важном значении музыки в жизни ребенка знали еще
наши предки. Недаром во все времена и у всех народов грудничкам пели песенки.
Замечено, что дети, которым с самого рождения взрослые часто поют песенки,
раньше начинают говорить. Это происходит потому, что восприятием речи и музыки
у младенцев занимаются одни и те же отделы
мозга. Посмотрите, как малыш реагирует на мамино пение.
Музыка сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Чтобы человек был всесторонне развит – физически совершенен, духовно богат и нравственно безупречен, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке.
Включайте любимую музыку, пойте, танцуйте, подыгрывайте не только на музыкальных инструментах, но и на всем, что может звучать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий