При разработке и конструировании адаптированной
образовательной программы ДОУ была использована Федеральная образовательная
программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО)
В Федеральной образовательной программе
разработчики поменяли цель дошкольного образования.
Было
|
Стало
|
ПООП ДО одобрена решением ФУМО по общему
образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15
|
ФОП ДО приказ Минпросвещения от 25.11.2022
№ 1028
|
Цель Программы – проектирование социальных
ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной
среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности
|
Цель Программы – разностороннее развитие
ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций
|
Духовно-нравственные ценности. Разработчики принципиально обновили значение ценностей в содержании
программы и её реализации. К ним относятся: Родина, природа,
семья, человек, жизнь, познание, милосердие, добро, дружба, сотрудничество,
труд, культура, красота и здоровье. Эти ценности лежат в основе
профессиональной деятельности и результативности всех педагогов,
работающих в детском саду.
Разработчики уточнили и конкретизировали
содержание образовательных областей. В образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» определены:
Задачи и целевые ориентиры. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» теперь
охватывает детей с двух месяцев, общие задачи и целевые ориентиры
в обновлённых формулировках.
Перечень музыкальных произведений. В ФОП ДО появился примерный расширенный перечень музыкальных
произведений для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Больше всего изменений в репертуаре для слушания, где появилось
разнообразие произведений В.А. Моцарта, С.С. Прокофьева, А. Вивальди и др.
Перечень носит рекомендательный характер. Его можно изменять и дополнять.
Примерный перечень анимационных произведений. В него вошли кинематографические и анимационные произведения. Многие песни
и мотивы из мультфильмов перечня составляют сегодня детскую музыкальную
субкультуру.
В своей деятельности музыкальный руководитель
самостоятельно определяет условия и средства для реализации содержания ФОП:
Формы, способы, методы и средства. Педагог
выбирает их в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и
индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей
и интересов. ДОО самостоятельно определяет средства воспитания и обучения, в
том числе технические, музыкальные, соответствующие материалы, игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь.
Учёт субъектных проявлений ребёнка в
деятельности. При выборе форм, методов, средств реализации ФОП педагог
учитывает интерес ребёнка к миру и культуре; избирательное отношение к
социокультурным объектам и разным видам деятельности; инициативность и желание
заниматься той или иной деятельностью; самостоятельность в выборе и
осуществлении деятельности; творчество в интерпретации объектов культуры и
создании продуктов деятельности.
Вариативную часть разрабатывают сами участники
образовательных отношений. Это значит, что музыкальный руководитель может
использовать в работе парциальные программы по музыкальному воспитанию и
развитию дошкольников, а также собственные программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий