понедельник, 4 сентября 2023 г.

Реализация АОП ДОУ. Музыкальное развитие дошкольников. Что изменилось?!

  При разработке и конструировании адаптированной образовательной программы ДОУ была использована Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО)

В Федеральной образовательной программе разработчики поменяли цель дошкольного образования.

Было

Стало

ПООП ДО одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15

ФОП ДО приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028

Цель Программы – проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

Цель Программы – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций

Духовно-нравственные ценности. Разработчики принципиально обновили значение ценностей в содержании программы и её реализации. К ним относятся: Родина, природа, семья, человек, жизнь, познание, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, труд, культура, красота и здоровье. Эти ценности лежат в основе профессиональной деятельности и результативности всех педагогов, работающих в детском саду.
Разработчики уточнили и конкретизировали содержание образовательных областей.  В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» определены:
Задачи и целевые ориентиры. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» теперь охватывает детей с двух месяцев, общие задачи и целевые ориентиры в обновлённых формулировках.
Перечень музыкальных произведений. В ФОП ДО появился примерный расширенный перечень музыкальных произведений для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Больше всего изменений в репертуаре для слушания, где появилось разнообразие произведений В.А. Моцарта, С.С. Прокофьева, А. Вивальди и др. Перечень носит рекомендательный характер. Его можно изменять и дополнять.
Примерный перечень анимационных произведений. В него вошли кинематографические и анимационные произведения. Многие песни и мотивы из мультфильмов перечня составляют сегодня детскую музыкальную субкультуру.
В своей деятельности музыкальный руководитель самостоятельно определяет условия и средства для реализации содержания ФОП:
Формы, способы, методы и средства. Педагог выбирает их в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. ДОО самостоятельно определяет средства воспитания и обучения, в том числе технические, музыкальные, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь.
Учёт субъектных проявлений ребёнка в деятельности. При выборе форм, методов, средств реализации ФОП педагог учитывает интерес ребёнка к миру и культуре; избирательное отношение к социокультурным объектам и разным видам деятельности; инициативность и желание заниматься той или иной деятельностью; самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности; творчество в интерпретации объектов культуры и создании продуктов деятельности.
Вариативную часть разрабатывают сами участники образовательных отношений. Это значит, что музыкальный руководитель может использовать в работе парциальные программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, а также собственные программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий